- BAR
- BAW
- BOBCAT(Бобкзт)
- CAMC
- CASE
- Citroen
- Dhollandia
- DongFeng
- FAW
- Fiat
- FORD TRANSIT
- Foton
- FUSO
- HINO
- HOWO
- Hyundai
- ISUZU
- ISUZU Богдан
- IVECO
- JAC
- JCB
- JMC
- JOHN DEERE
- KIA
- MAN
- Naveco C
- Naveco NJ
- NEW HOLLAND
- Nissan
- Peugeot
- RENAULT
- SHAANXI
- TEREX
- TOYOTA(погрузчик)
- VOLVO
- YUEJIN
- АГП
- Амкодор
- АП
- Богдан (Bogdan)
- ВАЗ
- ВТЗ
- ГАЗ
- ДВ
- ДЗ
- ДУ
- ДЭ
- ДЭТ
- ЕК
- ЕТ
- ЗИЛ
- ЗСК
- Икарус
- КАвЗ
- КАЗ
- Камаз
- КДМ
- КО
- КРАЗ
- КС
- ЛАЗ
- ЛИАЗ
- ЛТЗ
- МАЗ
- МДК
- МК
- МКМ
- МКСМ
- МТЗ
- НефАЗ
- ПАЗ
- ПКУ
- ПУМ
- РАФ
- САЗ
- СДК
- УАЗ
- УРАЛ
- ЧМЗАП
- ЭД
- ЭО
- ЮМЗ
Автомобильный завод им. Лихачева, расположенный в Москве – одно из старейших предприятий отрасли в нашей стране. Его история овеяна целым сонмом легенд, интересных историй, удивительных фактов. И не смотря на то, что в результате реструктуризации АМО ЗИЛ вопрос существования предприятия остается открытым, приходя в магазин автозапчастей ЗИЛ следует помнить: Вы эксплуатируете модель одного из самых именитых отечественных производителей. Одна из интересных историй связана с выживанием предприятия в эпоху перехода на рельсы рыночной экономики.
Магазин запчастей ЗИЛ: могло бы уже и не быть
Сегодня мало кто из организаций, торгующих комплектующими к автомобилям этого производителя, знает о том, что сегодня из магазин автозапчастей ЗИЛ мог бы и не существовать. Или, как минимум, продавал бы детали совсем к другим маркам: в начале 90-х, на заре коммерциализации экономики страны, завод АМО ЗИЛ был на грани банкротства. После появления в России большого количества «бэушных» грузовиков зарубежных производителей, спрос на автомобили из Москвы просто обвалился: на складах предприятия скопилось новой невостребованной продукции в количестве почти 100 тыс. экземпляров.
Срочно нужна была модель, соответствующая спросу. Выход был найден в виде создания трехтонного низкорамного грузовика на основе немецкого Мерседеса. А теперь интересные факты:
-
Разработчиком внешнего вида и компоновки модели стал механик спортивной команды ЗИЛ
-
Первая партия в 100 экземпляров была куплена правительством Москвы (Лужков сыграл в этом очень большую роль)
-
Все автомобили первой партии агрегатировались почти полностью на импортных узлах
-
Стоимость автомобиля из-за этого составляла 25000 долларов (в эквиваленте)
-
Начальное название проекта – «Пересвет»
После выпуска первой партии пришло осознание удачности модели. В спешном порядке были заменены импортные комплектующие на отечественные (для снижения цены). Модель стала очень востребованной и за ней даже образовывались очереди. Так завод был спасен от банкротства, а многие предприниматели спустя десятилетия имеют возможность открывать магазин автозапчастей ЗИЛ.