Появившийся в начале 2000-х годов ГАЗ «Валдай» стал достаточно интересным автомобилем для отечественного рынка и для предприятия в целом. Во-первых, это был первый в истории компании среднетоннажный грузовик с низкой конструкцией рамы. Во-вторых, он был построен на базе сразу двух автомобилей – шасси типа ГАЗ-4301 и кабины от Газели, что обусловило то, что запчасти ГАЗ Валдай были весьма неплохо унифицированы с другими моделями производителя.
В-третьих, это был первый отечественный серийный грузовой автомобиль с вентилируемыми дисковыми тормозами спереди и сзади. В-четвертых, модель предлагалась с двумя дизельными двигателями (на выбор), одним из которых стал отличный агрегат от Камминз. Все это вместе взятое отложило свой отпечаток на особенности эксплуатации модели.
Запчасти ГАЗ Валдай: унификация – не всегда хорошо
При создании этой модели, которая должна была прийти на смену серии 3306, предприятие столкнулось с одной проблемой, которая стала основополагающей всех особенностей автомобиля. В частности – его эксплуатации и сервисного обслуживания. После того, как МАЗ отказался поставлять для разработанного шасси свои кабины, Нижегородцам в срочном порядке пришлось выкручиваться и строить нечто свое, для чего как базовая была взята кабина от Газели. С одной стороны – вроде унификация, а так же доступные запчасти ГАЗ Валдай к этой части грузовика. А с другой – ворох проблем:
-
Моторный отсек получился очень маленьким, куда дизельные силовые агрегаты становятся с большим трудом
-
Из-за нехватки места для мотора его «откроили» у пассажиров, в результате чего кабина получилась условно трехместная
-
Маленький моторный отсек порождает ворох проблем при обслуживании – весьма ограничен доступ к нужным узлам
-
Из-за недоработок кабины и недостатка места – ненадежные крепления двигателя, коробки и других подкапотных узлов
-
Малая кабина ограничила возможности заводской шумо и вибро изоляции, что становится причиной частого выхода из строя некоторых узлов
Соответственно, при планировании затрат на запчасти ГАЗ Валдай эти все моменты следует учитывать, как и регулярную подтяжку резьбовых соединений по всему автомобилю.
Чем хорош ГАЗ Валдай
Но сырая конструкция – не единственная черта этого среднетоннажногог грузовика. Так, он обладает весьма низкой стоимостью, если не самой низкой в классе. Кроме того, несмотря на небольшую надежность узлов, сам автомобиль парадоксально надежен: даже если что-то сломается в дороге, грузовик обязательно доедет до места назначения! А запчасти ГАЗ Валдай приобрести нет проблем даже в самых отдаленных уголках России.