Появившийся в середине 90-х годов прошлого века МАЗовский «Зубренок» был перспективным и в области конструкции, и в части как представителя нового для завода сегмента грузовых автомобилей, пользующихся весьма неплохим спросом. Запчасти МАЗ 4370 стали довольно востребованным товаром. И даже появление на рынке ЗИЛ-5301, как прямого конкурента, казалось, не сулило для завода неожиданностей. В начале 200о-х появляется и среднетоннажный низкорамный КамАЗ. И вот тут представителю Белорусского автопрома действительно стало туго – модель нужно было спасать.
В 2006-м году завод делает рестайлинг автомобиля, присваивая параллельно ему новый код – 4371. И хотя продажи обоих моделей некоторое время шли параллельно, существенно изменившийся внешне «Зубренок» не стал более популярным. Собственно, потеряла свое место на рынке и первая модель, заслужившая к тому времени много нареканий на недоработки конструкции. Тем не менее, МАЗ этот сегмент не покинул, продолжая выпускать не только запчасти МАЗ 4370, но и развив тему среднетоннажных грузовиков, пытаясь удержаться на рынке.
Запчасти МАЗ 4370 и другие модели завода
Путь унификации моделей спасал отечественных производителей всегда: чем больше комплектующих были взаимозаменяемы, тем меньшей себестоимости удавалось достичь. А с переходом на рыночную экономику и появлением в качестве конкурентов именитых Европейских марок оставляет для наших грузовиков последнюю, но весьма существенную особенность: значительно меньшая стоимость по сравнению с мировыми грандами. Именно этим решил воспользоваться и Минский автозавод: под запчасти МАЗ 4370 стала выпускаться целая серия автомобилей средней грузоподъемности.
На сегодняшний день на платформе «Зубренка» МАЗ предлагает:
-
Собственно МАЗ 4370 и шасси под установку различных надстроек
-
Низкорамное шасси МАЗ 4371и бортовой автомобиль на его базе
-
Стандартное шасси (с высокой погрузкой) МАЗ 4380
-
Стандартное шасси МАЗ 4580
Несмотря на то, что внешне эти автомобили несколько отличаются, запчасти МАЗ 4370 максимально адаптированы и под них. Таким образом, завод пытается предложить покупателю сразу несколько унифицированных шасси, на базе которых можно создать автопарк грузовиков для совершенно разных задач. При этом, за счет унификации, максимально снизить стоимость содержания. Но, как показывает спрос, видимо время «Зубренка» уже ушло и заводу следует серьезно задуматься над созданием чего-то нового, современного и конкурентного.